Молодым семьям для участия в Подпрограмме 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края»

Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура   (УКМПиС)   

ПАМЯТКА

молодым семьям для участия в Подпрограмме 1  «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1322-п, в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

  1. Основные понятия

1.1.Участница Программы — молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

А) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на момент постановки на учет не превышает 35 лет (включительно);

Б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают (зарегистрированы) на территории г. Кунгура;

В) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Г) семья поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодая семья, признанная органами местного самоуправления г. Кунгура нуждающейся в улучшении жилищных условий  после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.2.Банк — это уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям – участницам Программы (ПАО «Сбербанк России», ВТБ)

1.3. Норма общей площади жилья для расчета социальной выплаты:

—  для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) – 42 кв. метра;

— для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), — 18 кв. метров на каждого члена семьи.

1.4.Средняя расчетная стоимость 1 кв. метра жилья – расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на территории Кунгурского городского округа, утвержденная постановлением главы города, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.5.Социальная выплата – бюджетные средства, предоставляемые Участнице Программы для финансирования части расходов, связанных с приобретением (строительством) жилья.

1.6.Жилье – жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее требованиям, установленным статьям 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

1.7.Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещение или создание объекта индивидуального жилищного строительства (свидетельство) – именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального  жилищного строительства.

1.8.Ответственный исполнитель Программы —  орган, осуществляющий реализацию Программы на территории Кунгурского городского округа – Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура (УКМП и С).

1.9.Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее — договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

  1. Постановка на учет молодых семей для участия в Программе

2.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а»«д» пункта 1.9 молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

2.1.1. заявление на участие в Программе – 2 экземпляра; (бланк). (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2.1.2. копии документов, удостоверяющих личность супругов, молодого родителя с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии; ( 2,3,5,6,14,16,17 страницы паспорта );

2.1.3. копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

2.1.4. документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий (отдел по учету и распределения жилья администрации г.Кунгура, ул. Карла Маркса 10, 1 этаж) (срок давности не более 3 месяцев).

2.1.5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты: один или несколько из следующих документов:

а) документ, подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;

б) документ, подтверждающий наличие у родителей члена (членов) молодой семьи или других родственников вкладов в кредитных организациях,
и их письменное согласие о готовности предоставить молодой семье денежные средства на приобретение (строительство) жилья;

в) справку банка о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставить члену (членам) молодой семьи
для приобретения (строительства) жилья;

г)  копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

д) копию отчета об оценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии; и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке;

е) копию заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенного оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии, а также копии технических паспортов указанных транспортных средств с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

ж)  иные документы, подтверждающие наличие у члена (членов) молодой семьи денежных средств или возможности их привлечения в качестве заемных средств для приобретения (строительства) жилья.

2.1.6.заявление о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья или об отказе на получение такой социальной выплаты (бланк).

2.1.7. согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (бланк).

Заявление о согласии на получение социальной выплаты 10%, не является основанием для отказа молодой семье в предоставлении социальной выплаты 35% (30%), при условии соответствия молодой семьи требованиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»;

2.2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 1.9. молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

2.2.1. заявление на участие в Программе – 2 экземпляра; (бланк). (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2.2.2. копии документов, удостоверяющих личность супругов, молодого родителя с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии; (2,3,5,6,14,16,17 страницы паспорта);

2.2.3. копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

2.2.4. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее — документы на строительство), — при незавершенном строительстве жилого дома;

2.2.5. копия кредитного договора (договора займа);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

2.2.6. документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «2.2.5.» настоящего пункта;

2.2.7. справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.  Представленные документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

2.3. Основаниями для отказа в постановке на учет для участия в Подпрограмме и включении в списки молодых семей, состоящих на учете
для участия в Подпрограмме, являются:

— непредставление либо представление не в полном объеме документов, обязанность по предоставлению которых возложена на молодую семью;

—  несоответствие представленных документов требованиям Подпрограммы

—  несоответствие молодой семьи требованиям, определенным подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»;

—  подтверждение суммы денежных средств или размера стоимости имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определенной в соответствии Порядком признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

—  недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

— ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат, связанных с приобретением (строительством) жилья и обслуживанием кредита (займа) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

       2.4.    Первоочередное право на включение в предварительные списки (с учетом даты постановки на учет) определено подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»:

1.потенциальные участницы Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;

  1. молодые семьи, имеющие трех и более детей;

Также первоочередное право на включение предварительные списки (с учетом даты постановки на учет) имеют потенциальные участницы Подпрограммы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий.

Массовыми трагическими событиями признаются происшествия на территории Пермского края, в результате которых пострадало (погибло) 50 и более человек.

Другие потенциальные участницы Программы  не относящиеся к приоритетным категориям, включаются в очередь с учетом даты постановки на учет.

2.5. Список потенциальных участников Программы формируется в  автоматизированной информационной системе (далее  АИС) мониторинга реализации  программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2015-2020 годы». АИС – это единая (по Пермскому краю) информационная база по программе «Обеспечение жильем молодых семей». Контроль над данной системой осуществляет Министерство социального развития Пермского края. Очередь молодой семьи в АИС устанавливается автоматически и меняется в соответствии с действующими приоритетами. Получать информацию о номере очереди   семьи ежемесячно можно на сайте Министерства социального развития Пермского края http://minsoc.permkrai.ru/. Списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году формируются и утверждаются Министерством социального развития Пермского края  на основании сводного списка и  с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета  и предусмотренных ассигнований из краевого и местного бюджетов на соответствующий год и с учетом действующих приоритетов.

2.6.  Список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат 10% расчетной (средней) стоимости жилья  на текущий год формируется в АИС на текущий год  по факту финансирования. Социальная выплата предоставляется с учетом даты постановки на учет для участия в Подпрограмме.

2.7.  В случае изменения сведений о количественном составе семьи, месте жительства (регистрации), семейного положения, контактной информации, а также при совершении молодой семьей сделок гражданско-правового характера с недвижимым имуществом потенциальная участница Подпрограммы в течение 30 календарных дней со дня изменения сведений обязана подать в орган местного самоуправления по месту подачи заявления на участие в Подпрограмме документы и(или) их копии, подтверждающие изменение указанных сведений.

2.8. если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья изменился состав молодой семьи в связи с заключением брака с гражданином(кой), возраст которого(ой) на дату заключения брака превышает 35 лет (включительно), молодая семья утрачивает право на получение социальной выплаты 30-35% расчетной (средней) стоимости жилья, но сохраняет право на получение социальной выплаты 10% расчетной (средней) стоимости жилья;

2.9. если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья изменился количественный состав молодой семьи в связи со смертью одного (нескольких) члена (членов) семьи, расторжением брака или заключением брака с гражданином(кой), возраст которого(ой) на дату заключения брака не превышает 35 лет (включительно), молодая семья обязана подтвердить свое право на дальнейшее участие в Подпрограмме путем предоставления в УКМП и С обоих супругов или одного родителя в неполной молодой семье документов указанных в пункте 2.1. и 2.2. Памятки; Если в результате изменения количественного состава молодой семьи потенциальная участница Подпрограммы перестала соответствовать хотя бы одному из требований, определенных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», то она исключается органом местного самоуправления из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.

2.10. Если в результате расторжения брака образовалось две молодые семьи, имеющие одного или более детей, то орган местного самоуправления исключает обе молодые семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме. В свою очередь каждая из вновь образованных молодых семей вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Подпрограмме;

2.11. если после включения в список потенциальных участниц Подпрограммы произошла смена постоянного места жительства (регистрации) обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье в связи с выездом на территорию другого субъекта Российской Федерации, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме;

2.12. если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья возраст обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье превысил 35 лет (включительно) и потенциальной участницей Подпрограммы представлен в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства (регистрации) документ об их отказе на получение социальной выплаты 10 % расчетной (средней) стоимости жилья, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме;

2.13. если потенциальная участница Подпрограммы перестала соответствовать хотя бы одному из требований, определенных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.

  1. Условия предоставления социальных выплат

3.1. Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям:

3.1.1. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов в размере 35% расчетной стоимости жилья (семьи с детьми) , 30% расчетной стоимости жилья (семьи без детей).

3.1.2. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

3.2. Право молодой семьи – участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством, которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.

3.3. Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев (соц. выплата, 30-35%) и 6 месяцев (соц. выплата 10%)  с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых участницам Программы.

Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в Банк.

Свидетельство, представленное  истечении 1-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.

3.4. Социальная выплата 30-35% предоставляется на приобретение у любых физических и(или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания,

3.5. В  случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:

  • для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда средства на оплату стоимости договора купли-продажи предусматриваются в составе стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
  • для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
  • на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
  • на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
  • для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома.

3.6. Социальные выплаты предоставляются на приобретение у любых физических и(или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

3.7.Приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Пермского края.

3.8. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

3.9. Участницы Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и(или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.

     3.10. Приобретаемое (строящееся) жилье оформляется в общую совместную собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

3.11. Если молодая семья в течение 15 календарных дней  не представила или представила не в полном объеме пакет документов для получения свидетельства в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства, а также в случае выявления органом местного самоуправления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Подпрограмме;

3.12. если у молодой семьи, включенной согласно пункту 4.8.7 настоящего Порядка в основной список, возникли обстоятельства, не позволяющие ей участвовать в Подпрограмме, молодая семья направляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с указанием причин отказа от участия в Подпрограмме и сроков дальнейшего участия.

Орган местного самоуправления сохраняет за молодой семьей право на дальнейшее участие в Подпрограмме при условии, что молодая семья включается в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, по дате подачи заявления об отказе от участия в Подпрограмме;

3.13 если участница Подпрограммы, получившая свидетельство в соответствующем году, в течение срока действия свидетельства представила в орган местного самоуправления заявление об отказе от реализации свидетельства с указанием сроков дальнейшего участия, орган местного самоуправления сохраняет за молодой семьей право на дальнейшее участие в Подпрограмме при условии, что молодая семья включается в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, по дате подачи заявления об отказе от реализации свидетельства;

3.14  если молодая семья, получившая свидетельство в соответствующем году, по какой-либо причине не смогла в установленный срок действия свидетельства решить жилищную проблему и воспользоваться правом на получение социальной выплаты, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Подпрограмме;

3.15. перечисление средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива является основанием для исключения органом местного самоуправления участницы Подпрограммы из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме;

По всем вопросам, связанным с Программой,  обращаться в Управление культуры, молодежной политики и спорта: ул. Гоголя д.1,   тел. 2-26-62

Заявление на программу

Заявление 10%

Контактная информация о молодой семье

Согласие на обработку персональных данных