ПОЛОЖЕНИЕ о проведении XXXI городского туристического слета

 

79ПОЛОЖЕНИЕ о проведении XXXI городского туристического слета

Положение ТУРСЛЕТ 2019

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  • Развитие и популяризации туризма, как одного из видов активного отдыха.
  • Организация содержательного досуга населения г. Кунгура.
  • Популяризация здорового образа жизни, оздоровления и физического развития.
  • Совершенствование навыков, опыта, повышение мастерства в спорте, туристической полосе.
  1. ОРГАНИЗАТОРЫ

— Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края;

— Кунгурский филиал НОУ ДПО «Пермский региональный центр ДОСААФ России».

  1. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ

Общее руководство подготовкой и проведением осуществляет оргкомитет.

  1. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

26.07 — 28.07.2019 года, с.Жилино, Шадейского сельского поселения, в урочище «Собачий ящик»

заезд участников – 26 июля 2019 года

судейская – 26 июля 2019 года в 21.00 ч.

открытие Туристического слета – 27 июля 2019 года в 10.00 ч.

  1. УЧАСТНИКИ

Участниками туристического слета являются организованные команды, представляющие предприятия, организации, учебные заведения и учреждения города, а также, в порядке исключения, команды друзей – любителей туризма, допущенные оргкомитетом к соревнованиям и выполняющие требования организаторов. Состав команд определяется условиями проведения отдельных видов программы Туристического слета.

Возраст всех участников туристического слета должен превышать 18 лет, допускается участие 1 несовершеннолетнего, совместно с родителями (опекунами). В данном случае необходимо к заявке приложить копию свидетельства о рождении (паспорт) несовершеннолетнего и разрешение родителей (опекунов) на участие в Туристическом слете.

  1. ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ

Расходы на организацию, проведение туристического слета и награждение участников – из средств муниципальной программы «Развитие молодежной политики на территории города Кунгура».

Расходы на участие команд – за счет командирующих организаций, собственных средств.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Победитель определяется по наименьшей сумме мест-баллов, занятых по всем видам программы в общем зачете. В случае равенства очков победа присуждается команде, занявшей более высокое место в туристической полосе.

Команда-победитель и призеры (2 и 3 места) награждаются дипломами и призами.

  1. ПРОГРАММА ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТА
  • Соревнования по туризму
  • Мини-футбол
  • Пляжный волейбол
  • Перетягивание каната
  • Туристический капустник
  • Конкурс на лучший бивак и наглядную агитацию.

8.1. Соревнования по туризму (туристическая полоса)

Состав команды: 4 человека, не менее 1 мужчины и 1 женщины на каждом этапе. На каждом этапе определяется место команды.

Этапы:

  • Установка и снятие палатки
  • ПППЖ
  • Определение топографических знаков
  • Подъем, траверс со страховкой, спуск по склону
  • Переправа по навесной, параллельные перила, преодоление оврага по бревну
  • Вязка узлов
  • Ориентирование
  • Разжигание костра
  • Водная переправа

Условия:

  • Обувь с гладкой подошвой (без шипов), длинные рукава и брюки, обязательны рукавицы или двойные перчатки.
  • За неспортивное поведение с судьями и участниками туристического слета участники  наказываются штрафами.
  • Оргкомитет оставляет за собой право внесения изменений в содержание этапов туристической полосы.

8.2. Мини-футбол

  • Состав команды: 5 человек – мужчины (старше 18 лет)
  • Условия: система проведения определяется на судейской, 1 тайм по 15 минут, при ничейном счете – победа по пенальти, площадка 20х40 м
  • Форма одежды: спортивная, обувь нешипованная (на обуви не должно быть никаких выемок, подошва должна быть ровной; разрешены нешипованные кеды и кроссовки; запрещены бутцы, сороконожки и кедобутцы). Босиком играть нельзя!

8.3. Пляжный волейбол

  • Состав команды: 4 человека
  • Условия: игра – 1 партия до 25 очков
  • Игры проходят по системе, определенной на судейской
  • Форма одежды – спортивная

8.4. Перетягивание каната

  • Состав команды: 5 человек – мужчин
  • Общий вес команды не должен превышать 500 килограмм
  • Условия: олимпийская система
  • Форма одежды: спортивная, обувь нешипованная (на обуви также не должно быть никаких выемок, подошва должна быть ровной; разрешены нешипованные кеды и кроссовки). Босиком тянуть канат нельзя!

8.5.Туристический капустник

  • Оценивается по 10 бальной шкале
  • Состав команды до 15 человек
  • Темы: «Весь мир театр, а люди в нем актеры…»
  • Категория оценки:

* раскрытие темы

* артистичность

* музыкальное оформление

* оригинальность текстов

* приветствуется наличие костюмов

  • За каждые 30 секунд превышения времени вычитается 1 балл. Регламент капустника не более 15 минут. Команды сдают фонограммы звукооператору заблаговременно (в течение дня, не позднее, чем за час до начала мероприятия)  на флешкартах  и проводят репетиции по расписанию.

В программе капустника запрещены: реклама алкоголя и табака, пропаганда межнациональной вражды, нецензурные выражения и оскорбление личности.

8.6. Конкурс на лучший бивак и наглядную агитацию

(10-бальной системе)

  • Представление команды (наличие формы, эмблемы, название, девиза). Представлять команду выходит не менее 10 человек – на открытии.
  • Размещение на местности (устройство бивака: наличие кухонной зоны, площадки для складирования бытового мусора и дров, оборудованное место для разведения костра, правильное хранение хоз. инвентаря и продуктов, эстетическое оформление бивака, поддержание порядка на территории в течение всего туристического слёта)
  • Смотр боевых листков, стенгазет (формат А1), материалов о туризме, охране природы. Стенгазета должна быть нарисована от руки, могут присутствовать фото, рисунки (одни фотографии запрещены).

Боевой листок должен выпускаться после каждого вида соревнований.

За использование при устройстве бивака свежесрубленных деревьев и веток команда наказывается штрафом.

Конкурс на лучшее туристическое блюдо (второе) – вне общего зачета, отдельное награждение (дипломом).

Условия: представление жюри основного блюда, приготовленного на костре для состава своей команды.

За неспортивное поведение во время проведения XXX городского туристического слета на команды накладывается штраф (нецензурная брань, распитие алкогольных напитков на спортивных площадках, рукоприкладство, драка, некорректное высказывание в адрес судейской коллегии). Штрафные баллы будут сняты с конкурса на лучший бивак и наглядная агитация.

Заявка установленного образца с отметкой врача подается в Управление культуры, молодежной политики и спорта (ул. Гоголя, 1) до 19 июля 2019 года.

Изменения и дополнения в данное положение вносится оргкомитетом после согласования с судейской бригадой и представителями команд-участниц Туристического слета.

Все условия обсуждаются на оргкомитетах.

На судейской изменения в Положение не вносятся.

Справки по телефону 2-37-92 – Шляпина Ксения Александровна

 

Режим проведения XXXI городского туристического слета

26.07.2019

19.00-21.00 –          заезд участников

21.00-23.00 –          судейская

27.07.2019

09.00-09.15 –          зарядка

10.00 –                    Торжественное открытие, представление команд

11.00-12.00 –          игровая программа для детей

11.00 — 12.00 –        смотр бивака и наглядной агитации

11.00 — 17.00 –        спортивные игры

14.00 — 15.00 –        конкурс на лучшее туристическое блюдо

15.00 — 16.00 –        смотр бивака и наглядной агитации

16.00-17.00 –          игровая программа для детей

16.00 — 19.00 –        туристическая полоса

18.00 — 19.00 –        смотр бивака и наглядной агитации

19.00 —                     туристический капустник, дискотека

01.00 –                    отбой

28.07.2019

09.00-09.15 –          зарядка

10.00 — 11.00 –        смотр бивака и наглядной агитации

11.00 –                    перетягивание каната

12.00 –                    круглый стол

13.00 –                    Награждение, закрытие туристического слета

  ЗАЯВКА на участие в XXXI городском туристическом слете

Команда___________________________________________________________________________

Капитан____________________________________________________________________________

№ п/п Ф.И.О. участника Дата рождения Ответственность за жизнь и здоровье Ознакомлен с  правилами поведения на воде и ТБ
         
         
         
         
         

 

Подпись руководителя______________________  ________________________                          

(Расшифровка) МП

Сохранность  прилегающей лесной зоны и уборку мусора на месте расположения команды гарантирую.

Капитан команды _________________   ____________________________

(Подпись)                                              (ФИО)